Глоссарий
Смотреть презентацию
Адаптивный спорт – часть адаптивной физической культуры, предназначенная для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем. Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения, преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализация и социальная интеграция.
Ассистент тренера – это лицо, которое оказывает помощь тренеру в проведении тренировок.
Аутизм – это нарушение коммуникативных функций невыясненного генеза. Расстройство развития, для которого характерны дефицит социального взаимодействия, ограниченность интересов и нежелание идти на контакт с миром.
Безошибочное обучение - обучение, которое позволяет ребенку выполнять любое задание правильно.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалидность — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Инклюзивная культура - это, в первую очередь, система ценностей, в которой на первый план выходят личные качества человека, а не его особенности. Именно эти качества являются основой общих достижений в ходе инклюзивного взаимодействия.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без данных особенностей.
Инклюзия - это процесс включения в жизнь социума всех граждан, включая имеющих особенности развития и здоровья.
Интеграция – процесс объединения в целое ранее разнородных элементов; ее результатом является единство и целостность отдельных элементов внутри какой-либо системы, и эти элементы стремятся к единению.
Подкрепление - значимая награда для конкретного человека (вкусная еда, похвала, любимая деятельность, покупка и т.п.), которая увеличивает вероятность успешного выполнения задания.
Позитивная поддержка поведения - это прикладная наука, направленная на то, чтобы изменить среду обитания человека для улучшения качества жизни и минимизации проблемного поведения.
Правила - это набор неизменных постулатов, обеспечивающих безопасность самого ребенка, окружающих, инвентаря, соблюдение социальных норм.
Рекреационно-оздоровительная деятельность - средство и метод достижения эффективного здорового отдыха – развлечения, восстановления и поддержания работоспособности, организации интересного эмоционального досуга.
Сегрегация – политика принудительного отделения какой-либо группы населения.
Социальная история - короткий рассказ от первого лица, разъясняющая новые события или социальные ситуации для ребенка.
Спорт высших достижений – систематическая плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов.
Тренер – это лицо, непосредственно осуществляющее образовательную деятельность.
Тьютор – это главный помощник конкретного занимающегося.
PAWSS - Position, Ask, Wait, Simple, Short - Программа, разработанная специалистами Центра нарушений развития при Университете Нью-Мексико (США) под руководством Кейтлин «Мо» Тейлор. Программа учит детей и взрослых простым и эффективным приемам взаимодействия с людьми с РАС.
PECS - The Picture Exchange Communication System - cистема общения при помощи обмена карточками/ Разработана Лори А.Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению.
Адаптивный спорт – часть адаптивной физической культуры, предназначенная для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем. Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения, преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализация и социальная интеграция.
Ассистент тренера – это лицо, которое оказывает помощь тренеру в проведении тренировок.
Аутизм – это нарушение коммуникативных функций невыясненного генеза. Расстройство развития, для которого характерны дефицит социального взаимодействия, ограниченность интересов и нежелание идти на контакт с миром.
Безошибочное обучение - обучение, которое позволяет ребенку выполнять любое задание правильно.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалидность — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Инклюзивная культура - это, в первую очередь, система ценностей, в которой на первый план выходят личные качества человека, а не его особенности. Именно эти качества являются основой общих достижений в ходе инклюзивного взаимодействия.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без данных особенностей.
Инклюзия - это процесс включения в жизнь социума всех граждан, включая имеющих особенности развития и здоровья.
Интеграция – процесс объединения в целое ранее разнородных элементов; ее результатом является единство и целостность отдельных элементов внутри какой-либо системы, и эти элементы стремятся к единению.
Подкрепление - значимая награда для конкретного человека (вкусная еда, похвала, любимая деятельность, покупка и т.п.), которая увеличивает вероятность успешного выполнения задания.
Позитивная поддержка поведения - это прикладная наука, направленная на то, чтобы изменить среду обитания человека для улучшения качества жизни и минимизации проблемного поведения.
Правила - это набор неизменных постулатов, обеспечивающих безопасность самого ребенка, окружающих, инвентаря, соблюдение социальных норм.
Рекреационно-оздоровительная деятельность - средство и метод достижения эффективного здорового отдыха – развлечения, восстановления и поддержания работоспособности, организации интересного эмоционального досуга.
Сегрегация – политика принудительного отделения какой-либо группы населения.
Социальная история - короткий рассказ от первого лица, разъясняющая новые события или социальные ситуации для ребенка.
Спорт высших достижений – систематическая плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов.
Тренер – это лицо, непосредственно осуществляющее образовательную деятельность.
Тьютор – это главный помощник конкретного занимающегося.
PAWSS - Position, Ask, Wait, Simple, Short - Программа, разработанная специалистами Центра нарушений развития при Университете Нью-Мексико (США) под руководством Кейтлин «Мо» Тейлор. Программа учит детей и взрослых простым и эффективным приемам взаимодействия с людьми с РАС.
PECS - The Picture Exchange Communication System - cистема общения при помощи обмена карточками/ Разработана Лори А.Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению.