Старты равных возможностей
Материалы, опубликованные в методическом пособии, являются результатом работы команды АНО «Лаборатория социальных инноваций» и проекта «Особый спорт». Основной задачей методического пособия является разработка методических рекомендаций по проведению инклюзивных спортивных соревнований для детей, подростков и молодежи с ментальными особенностями развития (3 уровня), а также по подготовке участников, тренерского и судейского состава, отчетности.

Ниже представлено содержание организации соревнований по трем видам спорта (прыжки на батуте, спортивное ориентирование и капоэйра). По данному шаблону описания процесса организации соревнований можно
проводить инклюзивные соревнования по любому виду спорта.
Состав соревновательных задач: что мы требуем от спортсменов? Какие комбинации выполняем?
Конкретная программа состязаний по каждому виду спорта. Непосредственно протокол проведения мероприятий. Критерии оценки выполнения программы состязаний: за что снимаются баллы, за что даются дополнительные?
Техническая информация для участия в соревнованиях. Описание местоположения, расписания соревнований.
избранному виду спорта. В принципах необходимо отразить гендерное, возрастное разделение (есть ли
оно или нет). Обеспечение принципов равенства и толерантности: награждение, общение и пр.

Ниже представлено содержание организации соревнований по трем видам спорта (прыжки на батуте, спортивное ориентирование и капоэйра). По данному шаблону описания процесса организации соревнований можно
проводить инклюзивные соревнования по любому виду спорта.
Содержание
- Введение: идея, цели, задачи
- Ознакомительный текст по каждому виду спорта. Особенности подхода к соревновательному процессу.
Состав соревновательных задач: что мы требуем от спортсменов? Какие комбинации выполняем?
Конкретная программа состязаний по каждому виду спорта. Непосредственно протокол проведения мероприятий. Критерии оценки выполнения программы состязаний: за что снимаются баллы, за что даются дополнительные?
Техническая информация для участия в соревнованиях. Описание местоположения, расписания соревнований.
- Инклюзивное взаимодействие. Принцип объединения участников.
избранному виду спорта. В принципах необходимо отразить гендерное, возрастное разделение (есть ли
оно или нет). Обеспечение принципов равенства и толерантности: награждение, общение и пр.
- Специфическая подготовка участников в предсоревновательном периоде: отработка протокола, социстория и пр.
- Специфическая подготовка тренеров: разъяснение оценочной системы, отработка сложных ситуаций, контроль группы в ходе соревнований.
- Подбор и подготовка судей и принципы судейства.
- Формирование и подготовка вспомогательного персонала.
- Подбор и подготовка площадок: безопасность, организация потоков, визуальная поддержка и зонирование, комнаты сенсорной разгрузки, специфический реквизит (наушники), социстория в фотографиях, коммуникационная поддержка.
- Работа с болельщиками.